djohnni (djohnni) wrote,
djohnni
djohnni

Попытка анализа предвыборных программ

Завтра в 11 часов утра начнётся, возможно, самое важное событие в жизни Владимирского Государственного Университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, по крайней мере, самое важное в 2013-м году - состоятся выборы ректора ВУЗа. Несмотря на то, что я в них участия в качестве выборщика (да и вообще в каком-либо качестве) принимать не буду, я реши бегло просмотреть программы кандидатов и сравнить их. Выборку из программ я Вашему вниманию и предлагаю.
Сразу оговорюсь: вставлял бы, может и больше текста, но программы выложены в виде отсканированных PDFoк, программ (извините за вынужденные повторы) распознавания текста у меня нет, поэтому нужные моменты приходилось перепечатывать.
Начнём с главного претендента: кандидата экономических наук, доцента, исполняющего обязанности ректора Анзора Михайловича Саралидзе.

Программа Анзора Михайловича занимает 6 листов (для сравнения - у профессора Давыдова - 10, а у профессора Омельянчука всего 3) и мне она показалась самой трудной для восприятия, и перегруженной сложными терминами. Ну, может, конечно, программа не для средних умов...
Итак, в программу входит (напомню, это выдержки, а не вся программа):
 "Усиление инвестиционной привлекательности университета и сохранение его ведущей роли в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг за счёт модернизации и развития сферы непрерывного образования в направлении большей открытости и больших возможностей для инициативы и активности получателей образовательных услуг путём их вовлечения как в управление образовательным процессом, так и непосредственно  в образовательную деятельность" То есть, некоторым образом, как я понимаю, предлагается увеличение системы самообразования студентов, или самопреподавания (напоминаю: это моё толкование)...
"Основополагающие принципы - работа команды на результат, чёткость в управлении и исполнительская дисциплина. Открытость и прозрачность политики руководства. <...> Оптимизация организационной структуры университета и совершенствование культуры управления, закрепляющих ведущую роль преподавателя в ВУЗе".
Так же предлагается
"Для повышения эффективности управленческих решений провести перераспределение полномочий между университетскими, институтскими и факультетскими Советами, а также между ректоратом, дирекциями и другими структурными подразделениями университета" То есть, после выборов, как я понимаю, в случае избрания Анзора Михайловича возможны значительные кадровые перестановки.
"Обеспечение условий для дальнейшего формирования университета как регионального центра элитного образования, науки и культуры на уровне мировых стандартов." Слово "элитного" меня немного напрягает, так как возможны разные трактовки...
"Формирование с привлечением работодателя новых моделей целевой контрактной подготовки специалистов" - безусловный плюс. Правда его можно легко обратить и в минус...
"Создание системы мотивации преподавателей к проведению занятий по отдельным дисциплинам на иностранном языке." То есть студент не будет знать иностранный язык, а преподаватель вынужден будет на нём проводить занятие? Или я опять не верно понял?
"Увеличение экспорта образовательных технологий с доведением доли иностранных студентов в общей численности студентов, обучающихся на бюджетной и контрактной основе, а также за счёт дальнейшего расширения международных связей университета с ведущими образовательными, научными и культурными международными учреждениями и организациями." Это предложение мне немного снесло мозг. Мне показалось, или у нас воможно обучение иностранцев на бюджетной основе, т.е. за счёт российских налогоплательщиков?
Предлагается "Усовершенствование системы материального и морального стимулирования по всем видам деятельности...." и всё бы хорошо, но что значит "моральное"? 
Последний пункт программы, наверное, является ошибкой, ибо называется он "Молодёжная политика", а политика в образовательных учреждениях, как известно, запрещена. Отдельные сотрудники и студенты могут заниматься политикой, но не от лица ВУЗа

Второй обозреваемый претендент: доктор физико-математических наук, профессор, заведующи
кафедрой «Функциональный анализ и его приложения» Алексей Александрович Давыдов.

Возможно, это моё впечатление, но, несмотря на больший объём, программа профессора Давыдова гораздо понятнее, хотя бы потому что после каждого пункта программы он тезисно даёт пути её реализации.
Во некоторые требования к образованию, которые выдвигает кандидат

"классическое университетское образование должно быть: - универсальным, т.е. эвристическим по содержанию и интернациональным по форме; обеспеченным информационно и открытым в мировом масштабе; интегрированным с современными научными методами исследований в области математики и физики, химии и биологии; доступным и конкурентоспособным; способным сформировать интеллектуальную элиту общества и служить источником просвещения; инструментом утверждения гуманистических ценностей и обеспечения национальной безопасности."
Центром образования в программе представляется кафедра (об этом говорят все кандидаты, но професор Давыдов более конкретен):
"Для успешного завершения модернизации образования необходимо вернуть кафедре её статус системообразующего и смыслообразующего элемента университетского сообщества. Для этого: исключить из работ кафедр несвойственные им функции, повысив их свободу как ключевого элемента системы; снизить учебную нагрузку для докторов (профессоров) в пользу научной деятельности, работы в экспертных и диссертационных советах; провести оптимизацию нагрузки преподавателя с целью увеличения объёма его индивидуальной работы со студентами и научной работы; обеспечить прозрачную финансово-экономическую политику с ясными принципами материального поощрения работников; повысить эффективность действующей системы мотиваций преподавателй и аспирантов."
одной из основных задач научной деятельности кандидат видит: "создание инвестиционного фонда университета для поддержки перспективных исследований, обеспечение условий функционирования малых инновационных предприятий" одними из задач социальной политики: "развитие механизмов социальной защиты преподавателей, сотрудников и студентов университета, создание для работников и их детей условий оздоровления и культурного досуга, обеспечение современных условий для самостоятельной работы студентов, в том числе в университетских общежитиях; укрепление позиций университета как центра творчества и культурного досуга"
И завершает наш обзор третий кандидат - доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры «История России и краеведение» Игорь Владимирович Омельянчук.

Затратив всего 3 страницы, профессор вместил в них приличное количество информации. По сути, упускать там ничего нельзя, дабы понять всю программу кандидата, но я всё же предлагаю Вашему вниманию выдержки
Качество образования Игорь Владимирович предлагает  повышать "не ужесточением контроля над работой преподавателей, а повышением их самоуважения и вытекающей из него добрососвестности при исполнении обязанностей, а также усилением ответственности за конечный результат своего труда", что безусловно верно
При этом предлагается " тказаться от неэффективных систем обучения (дистанционного и т.п.)", но этот пункт мне видится спорным, так как я знаю людей, которые выбрали дистанционное образование, и, тем не менее, не просто "получают корочки", а учатся.
Вспоминает профессор и про нас - гуманитариев и собирается: "
обеспечить всемерную поддержку научным коллективам всех отраслей зания, в том числе и гуманитарного".
Нравится мне следующий пункт:
"Не допустить, чтобы увлечение деятельностью, дающей быстрый коммерческий эффект, привело к упадку нашей фундаментальной науки"
А вот как предлагается "способствовать формированию у студентов гражданской позиции и умения её отстаивать; формировать у студентов социальную ответственность за свои будущие действия в професиональной сфере" мне понятно не очень, пусть вещь это и важная.
Полезно, по мнению кандидата: "
ввести обязательную ежегодную отчётность всего руководящего состава университета, включая ректора, перед трудовым коллективом" и "максимально снизить число отчётов и количество показателей в них",  а также "Содействовать продвижению на административные должности в первую очередь компетентных учёных, ограничить срок пребывания на административной должности; отказаться от искусственного "выращивания" молодых руководителей путём создания сверхблагоприятной обстановки для отдельных лиц" и "повысить уровень материального благосостояния преподавателя, создать систему стимулирующих выплат, с передачей контролирующих их функций трудовым коллективам"

Вот, собственно, и она, краткая выборка. Не знаю, успеет ли прочитать до выборов этот текст кто-нибудь из выборщиков (надеюсь, они ознакомились с программами кандидатов и без моей скромной помощи), но я надеюсь, что завтра выборы пройдут ЧЕСТНО (впрочем, надеялся я на это и в декабре 2011-го, и в марте 2012-го...) и победит действительно сильнейший и достойнейший кандидат, при котором наш ВУЗ (а ВУЗ, в первую очередь, центр образования и науки) будет планомерно развиваться.
Ну и, напоследок, видео от лауреат областного конкурса журналистских работ и средств массовой информации «Ответственность. Позиция. Признание» в номинации "Дебют года" Дмитрия Резникова


Фото сайт
provladimir.ru
Tags: Алексей Давыдов, Анзор Саралидзе, Владимирский Государственный Университет, Игорь Омельянчук, выборы
Subscribe

  • Сьогодни #євромайдан пройшов у Гусь-Хрустальному

    На світанку, спозаранку, сьогодни я у рідному місті Гусь-Хрустальний провів одиночний пікет. З плакатом, на якому, крім прапорів Украині та…

  • Гусевские светофоры

    Пешеходные светофоры у Гусь-Хрустальном - странное дело... По этому буду по-тихоньку публиковать видео их работы (постараюсь по крайней мере).…

  • ЛиЖ №2. Во Владимире не лучше

    Сегодня предпринял ещё одну попытку сходить к онкологу. Прошлая попытка закончилась тем, что оказалось: в Гусь-Хрустальном онколога больше нет.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment